Нормативное правовое сопровождение деятельности консультационного пункта в ГККП « ясли-сада «Нұршуақ»
1.Закон Республики Казахстан «Об образовании», утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 27 июля2007 года N 319-III ЗРК.
Статья3.Принципы государственной политики в области образования.
Основными принципами государственной политики в области образования являются:
1) равенство прав всех на получение качественного образования;
2) приоритетность развития системы образования;
3) доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, физиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;
4) светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
5) уважение прав и свобод человека;
6) стимулирования образованности личности и развитие одаренности;
7) непрерывность процесса образования, обеспечивающего его уровней;
8) единство обучения, воспитания и развития;
9) демократический характер управления образованием, прозрачность деятельности системы образования;
10) разнообразие организаций образования по формам собственности, формам обучения и воспитания, направлениям образования.
Статья30.
Дошкольное воспитание и обучение.
Дошкольное воспитание детей с одного года до шести
(семи) лет осуществляется в семье или в дошкольных организациях.
Дошкольное обучение осуществляется с пяти лет в виде
предшкольной подготовки детей к обучению в школе. Предшкольная подготовка
обязательна и осуществляется в семье, дошкольных организациях, предшкольных
классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.
Предшкольная подготовка в государственных
организациях образования является бесплатной.
2.Государственная программа развития
образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 .
Раздел 4.Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы
Программные цели(в области дошкольного образования):
Обеспечение полного охвата детей качественным дошкольным воспитанием и обучением, равного доступа детей к различным программам дошкольного воспитания и обучения для их подготовки к школе.
Задачи:
1.Увеличениесети дошкольных организаций;
2.Обновление содержания дошкольного воспитания и обучения;
3.Обеспечение кадрами организаций дошкольного воспитания и обучения.
3. Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010-2014годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 мая2010 года № 488
Раздел4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы
Цель Программы:
удовлетворение потребности населения в качественных услугах организаций
дошкольного воспитания и обучения.
Задачи Программы:
- обеспечить до 2015 года 70% детей дошкольного возраста дошкольным воспитанием и обучением;
-обеспечить до 2015 года полный охват детей 5–6-летнего возраста предшкольной подготовкой в организациях образования;
-увеличить вариативную сеть дошкольных организаций с учетом демографической ситуации в республике и образовательных потребностей населения;
-создать необходимые финансово-экономические условия для решения проблем
дефицита дошкольных организаций;
-осуществлять полное обеспечение дошкольных организаций квалифицированными кадрами и постоянное повышение их квалификации.
Раздел
4.4 «Показатели результатов реализации Программы»
Будет развиваться сеть консультационных пунктов для родителей.
4. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 г № 1080 [
Раздел2, пункт 6 «Требования к содержанию образования»
Дошкольное воспитание и обучение обеспечивает:
1) охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое
развитие, формирование ценностей здорового образа жизни на основе национальных традиций народов Республики Казахстан;
2) создание полноценного пространства и обеспечение комплексного
сопровождения индивидуального развития ребенка дошкольного возраста;
3) развитие речи и родного языка, культуры общения, подготовку к
овладению основами грамоты;
4) формирование ценностных, нравственных ориентаций дошкольника на
образцах позитивного поведения человека, нормах, правилах поведения, народных
обычаях и традициях, сложившихся в казахстанском обществе;
5) воспитание любви к Родине, родному краю, уважения к государственной
символике, гуманного отношения к окружающему миру, семье, людям разных
национальностей;
6) формирование у ребенка целостной картины окружающего мира,
первоначальных представлений о себе, ближайшем социальном окружении;
7) познавательное развитие ребенка, формирование способов интеллектуальной
деятельности, развитие любознательности;
8) развитие у ребенка эстетических чувств, творческих способностей в
изобразительной, художественно-речевой, музыкальной деятельности.
5. Типовые правила деятельности дошкольных организаций, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 .
Раздел 1, пункт 3
Основными задачами дошкольных организаций являются:
1) охрана жизни и здоровья детей;
2) создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников;
3) обеспечение качественной предшкольной подготовки;
4) воспитание гражданственности, казахстанского патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
5) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
6) оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития детей и охраны здоровья.
Раздел 2, пункт 25
В целях социально-педагогической поддержки семьи и ребенка, для родителей, дети которых не охвачены дошкольным воспитанием и обучением, создаются консультационные пункты в дошкольных организациях.
6. Типовые правила деятельности видов дошкольных организаций, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 мая 2013 года № 206
Раздел 1, пункт 3
Основными задачами дошкольных организаций являются:
1) охрана жизни и здоровья детей;
2) создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников;
3) обеспечение качественной предшкольной подготовки;
4) воспитание гражданственности, казахстанского патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
5) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
6) оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития и охраны здоровья детей.
Раздел 2, пункт 10
10. Семейный ясли-сад создается для:
1) увеличения охвата дошкольным образованием детей в возрасте от одного года до шести (семи)лет;
2) создания условий для развития и подготовки детей к школе при непосредственном участии семьи;
3) всестороннего развития консультативно-методической поддержки родителей в организации воспитания и обучения;
4) социальной адаптации детей.